Поддержать
  • Тольятти
  • Афиша
  • Киноафиша
  • Новости
  • Фотоотчеты
  • Места
  • Поиск

  • Культура твоего города | Бетховен – Толстой: кто более матери-истории ценен?

    Бетховен – Толстой: кто более матери-истории ценен?

    09.10.18 13:26

    Вечером 11 октября в Тольяттинской филармонии будем разбираться в двух «Крейцеровых сонатах» и их авторах.

    Почему широкую известность сочинению Бетховена принесла повесть Льва Толстого, написанная спустя почти 90 лет после первого исполнения сонаты?

    Почему в конце жизни Толстой сказал: «Я не вижу в этой сонате того, что приписал ей в своей повести»?

    Как получилось, что одним названием объединены произведения, написанные на совершенно разные темы? Причем, название и в том, и в другом случае выбрано случайно. Что тут правит: гений или произвольный случай? Кто более матери-истории ценен?

    Мастер художественного слова Тольяттинской филармонии Мария Кириллова обратила внимание на то, что повесть Льва Толстого «Крейцерова соната» состоит из 100
    страниц, а «Крейцеровой сонате» Бетховена в ней посвящена всего одна страница. «Все, что до сонаты – описывает жизнь людей вне музыки и вне всякого искусства вообще. Сначала жизнь Позднышева, потом семейная жизнь, проблемы, ссоры, усталость супругов друг от друга… И вдруг неожиданно выясняется, что жена Позднышева — пианистка, только она забыла про свой инструмент. И в момент поиска смысла она начинает играть. Вернувшись к музыке, к той жизни, которой она владела, которую знала, она оказывается в разных мирах с мужем. Она больше не может жить в его мире после исполнения «Крейцеровой сонаты» Бетховена. Значительных, важных обстоятельств (о которых говорит Толстой) ни Позднышев, ни его жизнь не могли дать».

    При этом «Крейцерова соната» Толстого вовсе не о роли искусства в жизни. Отрывки из повести Мария Кириллова прочтет во втором отделении вечера. Сонату Бетховена для скрипки и фортепиано № 9 Ля мажор исполнят солисты филармонии Анна Шаталова (скрипка) и Наталья Селяткина (фортепиано).

    Что это за соната, изменившая мир героев повести? О ней и о потерявшем слух композиторе Бетховене, творившем на стыке стилевых эпох, пойдет речь в первом
    отделении концерта. Народная артиста России Наталья Дроздова, мастер художественного слова Тольяттинской филармонии Игорь Супрунов прочтут отрывки из писем и
    дневников композитора. А атмосферу салона или камерного концертного зала Вены конца 18 – начала 19 века помогут представить Струнный квартет и солисты филармонии Ольга Антонова (сопрано), Юлия Кочева (сопрано), Марк Свечников (флейта), Наталья Селяткина (фортепиано), Анна Шаталова (скрипка), Анна Рыбакова (виолончель), а также Роман Аббасов (бас) и Георгий Иванов (гитара). Они исполнят произведения Бетховена: Квартет № 1, песенку «Сурок» на стихи Гёте, песни «Ирландскую застольную», «Милее всех был Джемми», «О, мой любимый Чарли», «Турецкий марш», «К Элизе», «Лунную сонату».

    В афише: «Величие муз»

    Официальный партнер

    Тольяттинская филармония


    Как к Вам обращаться: Email для связи: Ваше сообщение:

    support@yourculture.ru


    Закрыть