24 октября в музее Скрябина! «Шедевры вокальной лирики» – так назвали свой концерт приглашённая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Александра Конева (сопрано) и пианистка Ольга Воробьёва. В их исполнении слушателям будет представлен вокальный цикл Иоганнеса Брамса «Прекрасная Магелона».

«Прекрасная Магелона» - анонимный французский рыцарский роман в прозе, написанный около 1438 года. На протяжении нескольких столетий роман неоднократно подвергался различным литературным обработкам, из которых известна немецкая народная книга того же названия, которую в свою очередь переработал знаменитый немецкий писатель и поэт эпохи раннего романтизма Людвиг Тик. Именно на его стихи Иоганнес Брамс написал вокальный цикл.

Однажды Брамс перебирал книги в библиотеке другого великого немецкого композитора Роберта Шумана, другом которого он являлся, и обнаружил роман «История любви прекрасной Магелоны и графа Пьера Прованского».

И. Брамс с юности увлекался сюжетами из эпохи рыцарства. История о любви, верной в испытаниях, перенесла его в идеальный мир Средневековья – мир турниров, подвигов и странствий, неизменный источник вдохновения и восторга художников-романтиков. Стихотворная обработка романа, сделанная Л. Тиком вдохновила молодого композитора на создание огромного вокального цикла, в котором были бы отражены все перипетии судеб главных героев.

Брамс умышленно не стал называть свой цикл «песнями», что, на первый взгляд, было бы более традиционно для жанра немецкой камерной вокальной музыки, но сознательно назвал его «романсами», что сразу должно отсылать слушателей к эпохе средневековья. Пятнадцать «Романсов из Магелоны» (ор. 33) создавались композитором на протяжении 1860-х годов – времени первого расцвета его таланта. Рыцарские «романсы» получились у Брамса рафинированно страстными, подчас с энтузиазмом героики, подчас с квази-народной простотой – все эти оттенки настроений, переданных в музыке, наполняют сюжет ещё большей глубиной и философским значением.

Информация по тел. +7 (499) 241-19-01