28 ИЮНЯ – 1 ДЕКАБРЯ
Выставочный проект «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» объединяет исторические и новые произведения более 50 авторов из России и всего мира и занимает все пространство Музея. Проект обращен к будущему, точнее, к грядущему — будущему, которое находится в становлении и в котором экологическая повестка станет одним из ключевых политических вопросов.
Выставка организована в диалоге с художниками и активистами и переосмысляет в экологическом ключе саму выставочную практику. В частности, архитектура выставки построена на принципе переработки архитектурных конструкций от предыдущих экспозиций. В стремлении снизить оставленный выставкой углеродный след кураторы отказались от транспортировки произведений там, где это было возможно, и часть работ воссоздана по инструкциям художников (Марта Рослер, Тита Салина). 14 работ будут созданы специально для выставки и 10 работ представляют собой новые версии существующих произведений. Некоторые из них созданы в непосредственном сотрудничестве с местными экспертными сообществами — заводчиками пчел, исследователями медуз, специалистами по очистке воды и т. д. Отдельные проекты связаны с художественными стратегиями на пересечении с социальным действием — например, открытое для участия сообщество Human Hotel группы Wooloo (www.humanhotel.com). Ответственно подходя к печатной продукции, команда проекта отказалась от печатных буклетов, однако к выставке подготовлен цифровой каталог, мобильный и аудиогиды, а также разработанный инклюзивным отделом Музея видеословарь экотерминов на русском жестовом языке.
В рамках программы Garage Atrium Commissions в Атриуме Музея будет представлена новая работа китайского художника Хуан Юн Пина «Американская кухня и китайские тараканы. 1959–2019», отсылающая к знаменитым «кухонным дебатам» между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым на открытии Американской национальной выставки в Москве в 1959 году. Среди масштабных иммерсивных инсталляций, представленных на «Грядущем мире», будут «Сад» Дага Эйткена, WIN WIN группы Rimini Protokoll и работа «Вы не могли бы передать мне соль?» Анастасии Потемкиной.
Музей современного искусства «Гараж»
улица Крымский Вал, 9 строение 32