13 октября, 19.00

Лекция Алены Григораш посвящена анализу и обзору самых успешных и новых коллабораций в моде и современном искусстве как в России, так и за рубежом.

Если купить современное искусство бывает слишком дорого и слишком рискованно, то мало кто откажется от желания приобрести сумку, обувь или шарф от любимого дизайнера, который создал ее вместе с художником. Как собрать модный образ, при этом ненавязчиво намекая, что не чужд современного искусства? Уже во времена Сальвадора Дали, Коко Шанель и Эльзы Скьяпарелли это вызывало сильное впечатление. Творчество Ив Сен Лорана на тему полотен Рене Магритта, балетов Сергея Дягилева и фото Энди Уорхолла прекрасное тому подтверждение. Известнее только сотрудничество марки Луи Вьюттона с современными художниками, среди которых и Джеф Кунс, и Ричард Принс, и Джеймс Тарелл, и Такаши Мураками, и Яой Кусама. Другая история, когда работают два великих художника, такие как Демьен Херст и Александр Маккуин. И третья, когда сами художники делают модные вещи на тему своих работ от Кита Харинга до Павла Пеперштейна. Практически ни одна известная зарубежная марка моды не избежала влюбленности в современное искусство. Но и сами художники, желающие выглядеть модно и современно, практически всегда – любимые клиенты модных брендов.

Лекция подготовлена для Музея Моды в рамках выставки "Теория красных дыр" для Параллельной Программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства.

Информационная поддержка — некоммерческий дискуссионный клуб ARTKIT.

Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист, доцент кафедры истории художественной культуры Института искусств МПГУ и приглашенный лектор Философского факультета МГУ.

Стоимость лекции — 500 руб/чел. На месте билеты продаваться НЕ БУДУТ.

В стоимость билета входит билет в музей с возможностью посещения выставки.

Вопросы можно задать по тел: 7 (499) 270 – 42 – 61

Ильинка, 4, Гостиный двор, подъезд 1, этаж 2