Кацура Кан — мастер буто, перформер и хореограф, учитель, за плечами которого десятилетия опыта как соло-артиста, так и совместных проектов с такими легендами буто как Ко Мурабуши и Карлотта Икеда.
В 1979-81 гг. Кан был участником знаменитой буто-команды BYAKKOSHA.
В последний период жизни основателя буто Тацуми Хидзиката, Кан и его группа были последними, с кем работал и на кого ставил хореографию Хидзиката. С тех пор Кан сам интенсивно развивает собственное направление в мире буто.
Кроме того, много лет Кан провел в учениках у мастера Хирота, изучая принципы и техники театра Но (школы KONGO).

В 2001 г. предпринял тур с перформансами и классами по всему миру, объехав от Египта и Израиля, Западной Африки и Восточной Европы, Австралии, страны Юго-Восточной Азии, Западной Европы, США и Латинской Америки. В этих поездках познакомился с уникальными мастерами-танцорами, актерами и шаманами — представителями традиций, сохранившихся локально по всему миру.

Особый интерес для Кана в контексте изучения танца и перформанса представляют методики и концепции японского Театра Но и индонезийского традиционного театра.

Среди наиболее значимых постановок Кацура Кана: “BHAGAVAD GITA” (2000, BANGKOK) на основе Махабхараты, “LA MORT D’EMPEDOCLE” (2004, PARIS) на основе греческой трагедии. “CURIOUS FISH” (2001) — постановка была представлена на EDINBURGH FRINGE FESTIVAL, получив 5 звезд по рейтингу критиков.
Кацура Кан работает и с российскими танцорами. Так он поставил свой спектакль "ОРАКУЛ и ЭНИГМА" для Театра ODDDANCE, премьера состоялась в июле 2018 г в Санкт-Петербурге.
В настоящий приезд планируется постановка новелл Сэмюэля Беккета с артистами Интегрированного театра студии Круг II.

Кацура Кан постоянно читает лекции по истории буто по всему миру, является признанным специалистом и одним из ведущих теоретиков и хранителей знаний о буто и традиционных сценических искусствах Востока. Ежегодно проводит фестивали традиционных сценических искусств в Киото, где всегда на переднем плане — буто и театр Но. Вот уже много лет регулярно встречается с непосредственными учениками Тацуми Хидзикаты и Кадзуо Оно разных периодов их деятельности, собирает воспоминания о мастерах буто и их подходах к исследованию движения и танца, методике постановочной и хореографической работы в буто.

На лекции Кацура Кан расскажет

о предыстории возникновения Буто, историческом и культурном контексте, смежных направлениях авангардных поисков в танце, изобразительных искусствах, литературе.
о связях Буто с традиционными концепциями перформанса, поддерживаемыми театром Но («Цветок стиля» Дзэами Мотокиё).
о первых скандальных постановках Хидзикаты и сотрудничестве с Юкио Мисимой.
о корнях, которые Хидзиката обрел в традиционной культуре айнов.
о самых значимых буто-компаниях и мастерах.
и многом-многом другом, о чем захочет поговорить аудитория
Вопросы можно и желательно присылать заранее!☺

Время: 19 июня в 19:00
Место: Лялин центр (Лялин переулок, 24-26 строение 2, Библиотека им. Жуковского)
При участии Галереи Солянка и музея Басманного района Басмания.