Мероприятие завершилось

Опера «Дон Жуан» в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича­-Данченко

23 июня 19:00–22:30 Музыкальный спектакль в 2-х действиях о легендарном герое Сложная для трактовки и неоднозначная по подачи смысла опера В. А. Моцарта «Дон Жуан» не знала единого варианта прочтения: сам композитор корректировал намеченные идеи от постановки к постановке. «Опера опер» включала тысячи вопросов: как преподнести смерть известного любителя женщин, в чем мораль этой истории, кто кого должен любить и, в конце концов, кто главный герой? Сластолюбец? Обманщик? Интриган? Перед зрителями — возрожденный герой моцартовского гения в опере Александра Тителя, премьера которой состоялась 10 июня 2014 года. Новое прочтение либретто Л. да Понте заключается в представлении Дон Жуана как литературного архетипа, героя свободного и счастливого, которого прельщает каждая сумасшедшая история, случающаяся с ним в жизни. Будь то очередная сцена объяснения с Донной Эльвирой (Елена Гусева), или момент с таинственным перевоплощением Лепорелло (Антон Зараев), или драматичное падение главного героя в преисподнюю, куда его влечет Командор (Феликс Кудрявцев). Дон Жуан Дмитрия Зуева уникален по своему претворению в сценический образ: остроумно хитер, обольстительно красив, загадочно привлекателен. Более того, каждый персонаж постановки Александра Тителя до предела музыкален. Речитативы, так свойственные итальянской опере, приобретают на сцене музыкальность благодаря характерам героев. Комплекс мелодии и актерской игры в результате представляется целостностью того или иного образа. Не только актерским составом примечателен этот спектакль. В качестве декораций художником-постановщиком Адомасом Яцовскисом создана единственная конструкция, одна сторона которой состоит из 30 поставленных друг на друга фортепиано (их клавиши прибиты гвоздями, что является символом замолчавшей музыки, а, следовательно, смерти), а вторая заключается в переплетении гроздьев красного винограда, символа плодородия и богатства. А благодаря художнику по свету — Дамиру Исмагилову — стена с крышками фортепиано при разном освещении принимает несопоставимые по конструкциям образы библиотеки, алтаря, кладбищенского склепа. ЦЕНА 2000–2500 р ул. Б. Дмитровка, д. 17