Мероприятие завершилось

Опера «Сошествие Орфея в ад»

в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича­-Данченко Премьера оперы Марка-Антуана Шарпантье состоялась в октябре 2015 года в рамках проекта «Барокко. Картины мира» в Галерее искусств Зураба Церителли. Она плохо известна в России и была создана за год до знаменитой оперы Гайдна «Орфей и Эвридика». Эвридика умирает от укуса змеи в день свадьбы с Орфеем. Чтобы вернуть любимую, Орфей по совету богов должен спуститься в царство мертвых. Своим чудесным пением ему удается спасти возлюбленную: они могут покинуть ад, только если Орфей не будет оборачиваться, веря, что Эвридика идет за ним. На этом опера Шарпантье обрывается. Предполагал ли автор продолжение, следуя мифу, не известно. В последовавшей через год опере Гайдна сюжет раскрыт полностью: Орфей оборачивается и теряет Эвридику навсегда. Композитор XVII века Марк Шарпантье написал сначала небольшую кантату, из которой спустя три года и родилась эта опера эпохи барокко. Российская публика имеет возможность познакомиться с ней благодаря барочному консорту Tempo Restauro. Это ансамбль, в составе которого певцы и музыканты, обращается к партитурам XVII-XVIII веков и стремится доподлинно восстановить их звучание, отказываясь от всевозможной обработки и стилизации. Участники консорта Tempo Restauro — это реставраторы в музыке. Их тщательность в соблюдении традиций прошлого распространяется и на инструменты, часть из которых воссозданы по историческим образцам. В оркестре ансамбля есть клавесин, орган, виола да гамба, виолончель, лютня, архлютня, барочная гитара, теорба, виолон, контрабас. Партии в опере, помимо участников консорта, исполняют Антон Зараев, Наталья Данькова, Екатерина Коломина, Артем Волков, Владимир Красов. ул. Б. Дмитровка, д. 17