9-го февраля в 19:00 Мультимедиа Арт Музей открывает фестиваль «Фотобиеннале 2018» двумя новыми выставками.

Масштабная ретроспектива Всеволода Тарасевича — событие, к которому МАММ шел 18 лет. Фонд Тарасевича в МАММ насчитывает более 18 000 негативов и отпечатков и является жемчужиной нашей музейной коллекции. Этот архив был передан музею в 2000 году вдовой фотографа Галиной Константиновной Карицкой. С тех пор МАММ последовательно работал с этим обширным материалом. В 2000 году состоялась персональная выставка Тарасевича «Физики и лирики», в 2013-м — «Формула времени», в 2014-м — «Ленинград». Ретроспектива этого выдающегося фотографа впервые дает возможность оценить разносторонность его таланта и демонстрирует эволюцию его стиля на протяжении более чем 40 лет — от первых военных съемок 1940-х годов до предперестроечных производственных репортажей середины 1980-х. Из 300 фотографий, вошедших в выставку, около половины экспонируются впервые.

Каждая из его работ — гимн свободной гуманистической фотографии, в эти годы захватившей не только Советский Союз, но и Европу, Америку. Свободная камера, непозирующие люди, ни одной фальшивой улыбки — вот то, что отличает его фотографии Тарасевича. Они вобрали в себя эстетику кинематографа 1960-х и напоминают кадры из неснятого фильма с фрагментарным сюжетом, который сам зритель должен смонтировать у себя в голове. Тарасевич стал одним из немногих фотографов, сумевших сохранить энергию 1960-х в застойные годы, и совместить ее со своими композиционными наработками 1950-х годов.

Второй проект — выставка фотографий Михаила Прехнера. Эта выставка — уже второе обращение #МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году в стенах музея прошла ретроспективная выставка фотографа (до этого его работы не выставлялись с 30-х годов).

Михаил Прехнер решил сделать фотографию своей профессией в 17 лет. Окончив школу-девятилетку в 1928 году, он поступил на работу в редакции журналов «Радиослушатель» и «Говорит Москва», позднее стал корреспондентом «Союзфото» и сотрудничал с газетой «Известия». В 1930-е годы работы Михаила Прехнера выставлялись на десятках международных выставок и неизменно получали самые высокие награды. Верилось, что впереди — долгая и успешная жизнь, но фотограф погиб, когда ему было 30 лет. В августе 1941-го его командировали снимать бои в Эстонии. Как солдаты отстреливались до последнего патрона, Прехнер до последнего снимал эти трагические события и погиб во время бомбежки 27 августа.

Новая выставка показывает работы Прехнера, сохранившиеся только в негативах. Большая часть фотографий не была атрибутирована, так что атрибуция, включающая уточнение сюжетов и датировку, делалась сотрудниками музея.

Вход на открытие — свободный!

Мультимедиа Арт Музей, Москва, Остоженка, 16