Мероприятие завершилось

Выставка «Мода и путешествия 1919 - 2019 гг»

Выставка «Мода и путешествия 1919 - 2019 гг. Из фонда Александра Васильева» проходит с 5 марта по 5 июня 2019 года Выставка представляет собой масштабную ретроспективу моделей женской, мужской и детской дорожной одежды, а также аксессуаров за последние 100 лет. Мода и путешествия всегда были неразрывно связаны между собой. Мода влияла на путешествия, делая популярными места и страны для зимнего и летнего отдыха, но и сами путешествия, их характер, вид транспорта стали во многом влиять на моду, воздействуя на формообразование и объем женского и мужского костюма. Экспозиция начинается с демонстрации предметов одежды послереволюционных лет, ознаменованных расцветом женской эмансипации. Упрощение кроя женских платьев привело к тому, что вещи теперь делали из занавесок и скатертей, простыней, полотенец и одеял. Особенно популярен русский стиль. Патриотизмом объясняется отказ женщин от предметов роскоши. Период НЭПа 1923-х–1929-х годов значительно оживил торговлю, кустарную промышленность, деятельность ателье пошива одежды. Перекройке подвергалось огромное количество старой, вышедшей из моды одежды. Главным трендом советской моды в 1920-е годы являются укороченные платья из набивных или вышитых тканей с заниженной талией, нивелирующие все виды женских фигур. Эпоха сталинского «железного занавеса» прервала на время контакты россиянок с европейскими центрами моды. Советская мода развивалась по своим канонам, черпая вдохновение в образах киногероинь, созданных в те годы дивами отечественного экрана. Эпоха 1930-х годов запомнилась нам белыми льняными комплектами для лета, вышитыми в фольклорном стиле. Занятие прибалтийских стран в начале Второй Мировой войны Советской армией привело в столицу множество иностранных моделей восточно-европейского производства. Эти изменения в 1939-х – 1941-х годах коснулись кожгалантереи, шляп, мехов, верхней одежды. Военное время и оборона Москвы привели к заметному спаду интереса к моде в СССР. Затем, в период с 1944-го по 1946-й годы Советский Союз наводнило большое количество трофейной одежды из Австрии, Германии, Венгрии, Чехословакии, что значительно усилило внимание к западной моде. Начавшаяся в 1947-м году борьба с космополитизмом и начало холодной воны вновь приостановило развитие моды. Заметно уменьшилось декольте, удлинились платья с подкладными плечами. Подписанное в 1950-м году соглашение Мао Цзэдуном и Сталиным о дружбе и сотрудничестве привело в Россию большое количество товаров китайского производства. Противовесом официальной моде сталинской поры были стиляги. Хрущевская эпоха сменилась Брежневским застоем, который соответствовал росту молодежного бунта конца 1960-х годов и началу влияния эстетики хиппи на советскую моду в 1970-е годы. Это было заметно в фольклорном направлении. Мода 1980-х годов создала образ сильной деловой женщины в платьях и пальто с подкладными плечами. Советская мода в период агонии страны почти на 10 лет отставала от моды западной. Не ослабевал интерес к джинсовым изделиям. Лихие 1990-е годы прославились не только малиновыми пиджаками, золотыми цепями и лаковой обувью, но и характерной экстравагантностью жен новых русских – главных потребительниц мирового неликвида в те годы. Постепенно, молодые отечественные дизайнеры начинают талантливо выражать собственные взгляды на моду и добиваются коммерческого успеха. Многие бренды мировой модной индустрии устремились на русский рынок и тем самым сформировали его современные вкусы к люксу и роскоши. Последний период 2000-х годов знаменит увлечением гламуром – главным направлением последнего десятилетия. Россиянам стали доступны лучшие мировые бренды. Адрес: г. Нижний Новгород, пл. Революции 2А (Железнодорожный вокзал Нижний Новгород, 2 этаж) График работы: с 5 утра до 00.00 (полуночи) Вход свободный

Московский вокзал

пл. Революции, 2 (Нижний Новгород)