Первый приезд в Россию и первый концерт в России: этно-джазовый квартет вокалистки Элины Дуни (Швейцария/Албания) в Тольяттинской филармонии. Два альбома на ECM Records и программа приоритетной поддержки Национального совета по культуре.

=========================

Elina Duni (вокал)
Colin Vallon (фортепиано)
Lukas Traxel (бас)
Norbert Pfammatter (ударные)

Квартет вокалистки Элины Дуни – ансамбль с интересной и непростой предысторией. О нём обычно сразу говорят как об одном из главных европейских этно-джазовых прорывов в масштабах мира: упоминается и попадание в элитную «сборную» швейцарских коллективов, поддерживаемых национальным советом по культуре, и внимание известнейшего германского лейбла ECM Music, и многочисленные международные премии. «Я никогда не хотела быть певицей, которой просто аккомпанируют,- говорит сама Элина.- С самого начала я дала музыкантам пространство для импровизации, а со своим собственным голосом экспериментировала постоянно. Это просто ещё один инструмент. Со временем мы выработали взаимопонимание, которое позволяет нам идти вместе куда угодно…»

Идти за Дуни, однако, непросто. Она родилась в Албании во времена коммунистического режима, и хотя занятия вокалом и скрипкой ещё в детстве позволили ей регулярно появляться на национальном телевидении и радио, стилистика официально разрешённой музыки ограничивалась классикой и консервативным фольклором. Лишь в 1992-м она вместе с семьёй получила возможность перебраться в Женеву, где занялась классическим фортепиано на консерваторском уровне и понемногу открыла для себя джаз. Однако артистическая натура и голод до того, что раньше было под запретом, требовали от Элины пробовать всё: она снималась в кино, параллельно писала для кинематографа музыку, ездила на родину в составе джазового дуэта, играла Чехова в театре, пробовала свои силы в абсурдистско-электронном проекте «Extrangers In The Noise», а потом и вовсе отправилась в Нью-Йорк, решив попробовать себя в поединке с незнакомым мегаполисом. По возвращении в Швейцарию – изучала теперь уже джазовую композицию и вокал в Берне, перебравшись из франкоговорящей части страны на немецкий северо-восток.

Именно здесь в 2008-м и был в конце концов сформирован квартет, ставший главным проектом Элина на все последующие годы.
Иных занятий Дуни не оставляла: театр, сотрудничество с именитыми лидерами в их проектах, многочисленные стипендии и гранты никуда не делись, а в 2014-м она выпустила первый сольный альбом «Muza e Zezë», где аккомпанировала себе самостоятельно. Но именно квартет с участием пианиста Колина Валлона, контрабасиста Лукаса Тракселя и барабанщика Норберта Пфамматтера по-настоящему открыл её миру.

Материал этого проекта – преимущественно авторская музыка Элины, основанная на балканском фольклоре, или сам этот фольклор, адаптированный к принципам модального джаза. Происхождение Дуни позволяет ей свободно обращаться сразу с несколькими языками, с которыми она соприкасалась в Албании: она поёт на собственно албанском, греческом, румынском. Но главный феномен квартета (а это именно феномен!) – в том, с какой естественной лёгкостью Дуни объединяет своё фольклорное прошлое и джазовое настоящее, обходя все мыслимые стереотипы и ни на секунду не опускаясь до образа бесшабашной роковой балканской женщины. Первые два альбома квартета, выпущенные на сравнительно малоизвестных лейблах, доказали её способность совмещать несовместимое настолько убедительно, что квартет взял под своё крыло легендарный Манфред Айхер, основатель и продюсер ECM Records – а от этого лейбла можно ждать чего угодно, кроме коммерческой эксплуатации идей балканской свадьбы…

==================

Билеты: 400-1000 руб.