Ирина Стачинская (флейта)
Мероприятие отменено

Ирина Стачинская (флейта)

28 марта 2020 в 18:00 Музыкальный инструмент из золота – удел избранных, флейтистка Ирина Стачинская – одна из них. Ирина – лауреат международных конкурсов, уникальная девушка, отказавшаяся от тёплого местечка солистки в оркестре, и посвятившая себя пропаганде игры на флейте и флейтовому искусству в целом. С 6 лет она обучалась в музыкальном колледже имени Гнесиных, с 15-ти – в Академии музыки имени Гнесиных, и везде она была самой юной ученицей за всю историю учреждений. Уже в 17 лет – стала солисткой Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии под управлением прославленного маэстро Юрия Симонова и снова стала самой молодой солисткой в истории оркестра. Одновременно и после обучения – множество побед на престижных международных конкурсах в разных уголках мира, при этом Ирина Стачинская постоянно совершенствовала своё мастерство – проходила мастер-классы у именитых флейтистов в Европе, постигая различные течения и школы, ориентированные на профессиональное обучение флейте. И вот теперь Ирина открыла собственную школу флейтового мастерства Ирины Стачинской, где преподает, даёт мастер-классы, играет в концертах, а на страницах в соцсетях знакомит подписчиков с известными, популярными и великими флейтистами мира. Преподаёт в Московском флейтовом центре, проводит летние мастер-классы в Крыму, готовит учеников к выступлениям в конкурсах и концертах. Помимо педагогической деятельности Иина Стачинская постоянно концертирует, выступает сольно, в составе камерных ансамблей, а также с симфоническими оркестрами во многих городах России, Европы, Америки, Японии. В Москве её концерты проходят с неизменным аншлагом, а билеты распродаются за несколько недель до выступления. Ирина играет на золотой флейте фирмы Powell 14К и является артистом этой фирмы. Эта красивая, талантливая и жизнерадостная девушка способна покорить любую аудиторию. Свою золотую флейту вам подержать в руки не даст и не из-за драгоценных 14 ти карат, а из-за бережного отношения к инструменту, но музыка в её исполнении и общение с ней станут одним из самых прекрасных событий в вашей жизни! Знаете ли вы, что по голосу флейты можно угадать эпоху, в которой была написана музыка? В 18-м веке флейте поручали напевные мелодии, чарующие задушевностью и соперничающие с человеческим голосом — например, «Мелодия» Глюка. С тех пор, как знаменитый немецкий музыкант Теобальд Бём сконструировал новую модель флейты, воплотив все требования в отношении её акустических, выразительных и виртуозных данных, в 19-м веке в эпоху романтизма появилось очень много технически сложной виртуозной литературы для этого инструмента. Наконец, с появлением импрессионистов, флейта стала говорить разными голосами, воплощая, порою, совершенно противоположные образы. В своей концертной программе Ирина Стачинская представит две эпохи, продемонстрирует звучание флейты в произведениях Людвига ван Бетховена (18 век) и Карла Нильсена (20 век), а также Симфонический оркестр Тольяттинской филармонии исполнит музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова (19 век). Величайший симфонист Л. Бетховен в детстве обучался игре на флейте. И музыку для флейты писал, предъявляя к инструменту очень высокие виртуозные требования. В программе концерта 28 марта прозвучит Переложение для флейты скрипичного Романса Фа мажор Бетховена. Это одно из ранних сочинений композитора, написанное около 1798 года. Те, у кого немецкий классик ассоциируется прежде всего с монументальными героическими образами , возможно, будут удивлены встрече с совсем другим Бетховеном в этом светлом лирическом произведении, созданном словно на одном дыхании. Романс относится к тому счастливому периоду жизни композитора, когда молодой Бетховен, недавно приехавший в Вену, сумел за короткий срок приобрести известность и славу. Концерт для флейты с оркестром датского композитора Карла Нильсена написан им в Италии в 1926 году. Скерцозный, стаккатный характер большинства тем и сам тембр флейты придают всему концерту легкость, полетность, а порой даже «игрушечность». В музыке то и дело проскальзывает едва уловимая улыбка композитора, так напоминающая о шутливом тоне буффонных страниц его любимого Моцарта. Симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» венчает собой список прекрасных произведений середины и конца XIX века, опирающихся на восточную тематику. В этой сюите можно услышать и грозный голос царя Шахриара, и нежные рассказы Шехеразады, и фантастические образы из арабских сказок «1001 ночь», и морскую стихию, которую так мастерски (словно Айвазовский в своих полотнах) сумел передать в своём творчестве Римский-Корсаков, выпускник Морского кадетского корпуса в Петербурге, отслуживший 3 года на клипере «Алмаз»… Итак, ждем вас на концерте Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии под управлением главного дирижёра Алексея Верховена 28 марта, в 18.00. Солистка — лауреат международных конкурсов Ирина Стачинская (флейта). Концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Место: Тольяттинская филармония Телефон: 222-600 Адрес: ул. Победы, 42, Тольятти
Л. Бетховен. Романс Фа мажор К. Нильсен. Концерт для флейты с оркестром Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»