Добавить в календарь

Сергей Плюснин (баритон)

Лауреат первой премии и обладатель золотой медали конкурса имени Муслима Магомаева Финалист телепроекта «Большая опера» Постоянный участник цикла передач «Романтика романса» на телеканале «Культура» Сергей ПЛЮСНИН баритон СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН Сергей Плюснин — известный российский певец (лирический баритон), лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Большого театра, обладатель Золотой медали II Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева, финалист телепроекта «Большая опера» и постоянный участник цикла передач «Романтика романса» на телеканале «Культура». Родился в Перми, окончил Астраханскую государственную консерваторию (класс Н. К. Тарасовой) и аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс А. А. Лошака). Выпускник Центра оперного пения Галины Вишневской.

«Баритон, для которого нет преград», — охарактеризовала певца Тамара Синявская, а Елена Образцова сказала о нём: «Шикарный, блистательный, яркий!»


Его голос и манера исполнения поистине уникальны. Сочетание мягкого тёплого лиризма и акварельной прозрачности звучания заставляет по-новому взглянуть на уже знакомые произведения.


«Признание в любви» — так называется программа, которая включает в себя самый разнообразный репертуар: от русского классического романса и неаполитанской песни до музыки к театральным постановкам («Дон Сезар де Базан») и кинофильмам («Тегеран-43», «Любовью за любовь» и др.), что позволит певцу продемонстрировать всё богатство своих вокальных возможностей, и конечно же, доставит слушателям ни с чем не сравнимое удовольствие. Открывают концерт романсы на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Они знакомы всем со школьной скамьи, но неисчерпаемая глубина пушкинского стиха позволяет каждому исполнителю находить в них новые и новые смыслы. Расцветом русского романса принято считать первую половину XIX века — эпоху романтизма, признаком которой было стремление к прекрасному, но недостижимому идеалу, — отсюда та светлая грусть, которая пронизывает произведения этого жанра.


Мягкая напевность, мелодичность неаполитанской песни невольно переносят нас мыслью к берегам далёкой Италии… будто тёплой южной ночью мы стали свидетелями того, как пылкий влюблённый говорит возлюбленной о своей любви к ней при помощи дивной серенады.


И не случайно именно серенаду как способ передачи переживаний героя часто используют сценаристы. В театре и кино музыка играет важнейшую роль: нет лучшего способа рассказать о своих чувствах, чем песня.


Тема влюблённости и любви объединила русские романсы, неаполитанские песни и музыкальные произведения к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам в концертной программе «Признание в любви».


Прозвучат произведения П. Чайковского, М. Глинки, П. Булахова, С. Рахманинова, Г. Свиридова, Т. Хренникова, А. Бабаджаняна и др.


М. Глинка – А. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье»

М. Глинка – А. Мицкевич. «К ней»

М. Глинка – А. Пушкин. «В крови горит огонь желанья»

М. Глинка – А. Пушкин. «Я здесь, Инезилья»

М. Глинка – А. Пушкин. «Признанье»

М. Глинка – Н. Кукольник. «Сомненье»

П. Чайковский – К. Романов. «Растворил я окно»

С. Рахманинов – А. Фет. «В молчаньи ночи тайной…»

П. Чайковский.  Серенада Дон Жуана

Неаполитанская песня Fenesta che lucive

Неаполитанская песня Dicitencello vuie

Т. Хренников. «Ночь листвою чуть колышет»

Т. Хренников. «Как соловей о розе»

А. Зацепин. «Есть только миг»

А. Зацепин. «Разговор со счастьем»

А. Зацепин. «Небо моё»

Дж. Гарваренц. Une vie d`amour

Г. Гладков – Ю. Энтин. «Серенада Трубадура»

А. Бабаджанян – Г. Регистан. «Песня первой любви»

И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. «Сердце, тебе не хочется покоя»

В. Сидоров –А. Шмульян. «Дружба»

Г. Свиридов. «Маритана»