СМИ: Агрегаторы такси и сервисы доставки еды вводят сервисный сбор

19 октября 2021 в 11:58

В России агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, оплачиваемые пользователями. Как сообщает газета «Коммерсант», сервисный сбор появился у «Ситимобила», а до этого — у Delivery Club и «Яндекс.Еды». Сбор в размере 1–4,5 руб. будет включен в стоимость поездки, пояснили изданию в пресс-службе компании «Ситимобил». Там добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства будут направлены на развитие сервиса.


«Это не отразится на доходах непосредственно водителей»,— уточняют в компании.


Там отмечают, что такой сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go».


По собственным данным, во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Исходя из этого, только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн руб.


Сервисный сбор в этом году также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 руб. за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 руб.).


«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц»,— отмечают в пресс-службе «Яндекса».


Опрошенные эксперты отмечают, что компании стали требовать доплаты у потребителей для улучшения своей экономики и выхода на прибыльность. Хотя тот же «Ситимобил» и получит дополнительно несколько сот миллионов рублей ежеквартально, но вряд ли это поможет сервису быстро улучшить финансовые показатели.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

После дождя и снега в Самарской области похолодает

Продажи АВТОВАЗа сократились на 30%